Як-44Э: радарный щит советских атомных авианосцев
Палубная авиация флота СССР с самого создания тяжёлых авианесущих крейсеров (ТАКР) остро нуждалась в самолётах[...]
Читать далее: http://rusila.su/2016/10/05/yak-44e-radarnyj-shhit-sovetskih...
Палубная авиация флота СССР с самого создания тяжёлых авианесущих крейсеров (ТАКР) остро нуждалась в самолётах радиолокационного дозора и наведения (РЛДН).
Роль данных машин должна была заключаться в информационном обеспечении боевых действий корабельной авиации, в частности, на большом удалении от береговых аэродромов. И, если возможность посадки подобных самолётов на ТАКР проекта 1143 была ограниченной, то разрабатываемый атомный авианосец «Ульяновск» с катапультным стартом однозначно бы позволял тяжёлому винтовому летательному аппарату, по типу американского E-2 «Хокай», базироваться на палубе. По этим причинам, в середине 70-х. годов в КБ Яковлева была начата разработка одного из первых в СССР самолётов РЛДН палубного базирования.Новая машина получила обозначение Як-44Э и уникальные для своего времени технические решения. Помимо того, что на самолёте были созданы все условия для отдыха экипажа, установлена современная комбинированная противообледенительная система, использована передовая для СССР авионика, Як-44Э получил уникальные винтовентиляторные двигатели Д-27. Именно они обеспечивали самолёту укороченную длину пробега и солидную взлётную массу, по которой он, кстати говоря, почти в два раза превосходил свой американский аналог. И именно благодаря ним Як-44Э мог находится в режиме патрулирования практически семь часов. Однако главной особенностью самолёта стала его радиоэлектронная начинка.Як-44Э оснащался радиотехническим комплексом Э-700 с антенной, расположенной в грибовидном вращающемся обтекателе над фюзеляжем. С помощью оборудования Як-44Э был способен обнаруживать множество самых малозаметных высоко- и низколетящих целей, одновременно наводить на них до 40 своих истребителей и работать в условиях активного радиоэлектронного противодействия. Так, дальность обнаружения малогабаритной американской крылатой ракеты типа «Грапун» доходила до 165 километров. Кроме того, самолёт отлично распознавал и морские цели, а также мог работать над сушей.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Подписаться