На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Русская сила

2 подписчика

Стальные птицы: на что способна беспилотная авиация России (ФОТО)

af2153977d.jpegБеспилотники за последние годы прочно вошли в нашу жизнь. Что говорить, если стать владельцем собственного летающего[...]
Читать далее: http://rusila.su/2016/10/24/stalnye-ptitsy-na-chto-sposobna-...

Беспилотники за последние годы прочно вошли в нашу жизнь. Что говорить, если стать владельцем собственного летающего устройства сегодня может едва ли не каждый. При этом спектр применения таких воздушных роботов чрезвычайно широк — от ведения фото- и видеосъемки до доставки небольших грузов. Свое место есть у этой техники и в военном строю. Причем, инженеры научили военные беспилотники не только вести разведку, но и выполнять массу других специфических задач, в том числе — боевых. Увеличивается дальность полета дронов, их автономность, повышается надежность, выносливость в различной обстановке, передает телеканал «Звезда». О том, что могут современные армейские беспилотники и как стремительно прогрессирует эта сфера, расскажет журналист Алексей Егоров в очередном выпуске программы «Военная приемка» на телеканале «Звезда». «Орланы» учатся летать Даже для неспециалистов все происходящее в беспилотной авиации напоминает настоящую революцию в небе. Кто бы мог предположить еще каких-нибудь пару десятков лет назад, что воздушные роботы научатся наносить огневые удары, сбрасывать бомбы, транспортировать грузы. Нынче беспилотные летательные аппараты уже ставят рекорды, сравнимые с обычной авиацией: по дальности беспосадочного полета, по продолжительности пребывания в воздухе, по массе полезной нагрузки. Один из таких «рекордсменов» — российский многофункциональный беспилотный комплекс «Орлан-10».Он способен развивать скорость до 150 км/ч, может летать без посадки до 16 часов, поднимаясь при этом на высоту до 5 км и удаляясь от наземной станции управления на расстояние 600 км в автономном режиме. Интересно, что в экспериментальном режиме «Орлан» совершал полеты продолжительностью и 24 часа. В небе — целые сутки, это под силу далеко не всем летательным аппаратам. По словам военного представителя ООО «Специальный технологический центр», где рождаются «Орланы», Алексея Псарева, к числу основных достоинств БПЛА можно отнести, прежде всего, его скрытность. «Полностью радиопрозрачный фюзеляж, никакого металла — радары его не видят, — отмечает Алексей. — Во-вторых, тишина. Он довольно тихо работает в воздухе, противник его не обнаружит». Известно, что на сегодня этот аппарат считается самым массовым в системе Минобороны России. Значительный объем задач был выполнен с помощью «Орланов» и в ходе нынешней операции российских ВКС в Сирии. Многие видели кадры точечных попаданий российских бомбардировщиков по объектам террористов. Так вот, телевизионную картинку в данном случае обеспечивают именно аппараты, подобные «Орланам». «Муха» особого назначения Сегодня в «Специальном технологическом центре» разработан «Орлан» совершено нового поколения. Если базовая модель использует двигатель внутреннего сгорания, работающий на бензине 95-й марки, то новая машина — полностью на электрической тяге. Аппарат абсолютно бесшумен, а комплект аккумуляторов обеспечивает ему до 6 часов бесперебойной работы в небе. Улучшаются и характеристики БПЛА основного класса. Как отмечают в СТЦ, по просьбам военных в «Орлане» применено электронное управление силовой установкой и обновлена система впрыска. Это сделано для того, чтобы исключить трудоемкий процесс различных регулировок. За все теперь отвечает электроника. Интересная особенность: в режиме планирующего полета двигатель аппарата может вовсе отключаться. Это позволяет существенно экономить топливо, увеличивая дальность полета. Кроме того, топливная смесь подается именно в том составе, которая необходима в данном конкретном режиме полета. Вообще, некоторые из новых российских военных беспилотников поражают своими техническими новациями. Так, созданный на предприятии «Ижмаш — Беспилотные системы» аппарат «Муха» уже признан самым миниатюрным из тех, кому предстоит занять место в армейском строю. Устройство должно пополнить состав перспективной боевой экипировки «Ратник». Весит этот БПЛА всего 1,5 кг, запускается с рук, управляется с планшета, а дальность его полета составляет 5 километров. Крылья «Тахиона» БПЛА не только отслеживают цели, они способны с высокой точностью фиксировать и сообщать оператору координаты, а при необходимости — наводить наземные огневые средства. В зависимости от своего назначения беспилотник может также «подавать» картинку с бортовой камеры на экраны принимающих устройств. Причем в системе видеонаблюдения предусмотрена даже функция автоматического сопровождения заданного объекта, что и было продемонстрировано в Сирии. Наблюдение, целеуказание, корректировки огня, оценка ущерба — это далеко не полный перечень функционала малого беспилотного летательного аппарата с названием «Тахион», выпускаемого уже упомянутой компанией «Ижмаш — Беспилотные системы». Он разработан по аэродинамической схеме «летающее крыло» и состоит из планера с системой автоматического управления, органов управления и силовой установки. Запускается с помощью катапульты, а приземляется — на парашюте. «Тахион» можно использовать и в качестве ретранслятора связи, применять в структуре «военного Интернета» — закрытой, обособленной системы передачи данных.
Ссылка на первоисточник
наверх